Журнал "СЛОВО"Право
Найдите Вашего старого друга, родственника, товарища, в и из Молдавии, которого вы потеряли и хотели бы вновь найти.
Ваш Комментарий
Ваше Имя
Ваш E-mail
Для того, чтобы ваше сообщение было опубликовано, введите число, изображенное на рисунке:

Администрация не несет ответственности за высказанные в комментариях мнения. Все сообщения не по теме и несящие оскорбительный характер будут удалены.
Комментарии

Lynx

Исправимся, готовится материал который полностью поменяет ныне существующий.

2006/09/04

Почему в рубрике "история" ничего не написано о независимости Молдовы?

2006/08/31


buy cigarettes online



Право

Борьба за независимость. Парад суверенитетов. Клуб непризнанных.

2006/08/30

Борьба за независимость. Четыре вопроса одному эксперту

Эндрю Качинс\Andrew Kuchins, директор Российской и Евразийской Программы Фонда Карнеги за Международный Мир\Carnegie Endowment for the International Peace.

Вопрос: На постсоветском пространстве ныне существуют несколько территорий, которые либо уже объявили о своей независимости, либо всерьез рассматривают эту возможность. Каковы их шансы стать полноценными государствами?

Качинс: Я думаю, что шансы у них довольно плохие. Причем у каждой из этих территорий шансы различные. Вероятность того, что Чечня станет независимым государством, равна нулю. Для Южной Осетии - почти ноль. Очень низкие шансы у Приднестровья и Нагорного Карабаха. У Южной Осетии и Абхазии есть более реальные шансы войти в состав Российской Федерации, хотя я очень сильно сомневаюсь, что подобное реально произойдет. Вообще-то, начинать процесс изменении границ - очень опасное дело.

Вопрос: В последние годы Восточный Тимор стал независимым государством, Палестина стала автономией, а у Косова появились шансы каким-то путем выйти из состава Сербии. Чем обусловлены подобные решения международного сообщества?

Качинс: Вопрос прецедента очень интересный. Я не могу ничего сказать о Восточном Тиморе - я плохо знаю эту ситуацию. С Палестинской Автономий другая история - она всем известна. Но я не думаю, что постсоветские территории, претендующие на независимость, смогут использовать этот прецедент. Последний пример - Косово. Там была война, была интервенция НАТО... По-моему, очень сложно использовать историю Косово как прецедент.

Раньше Россия не хотела, чтобы Абхазия, Южная Осетия и т.д. стали независимыми, потому что Москва беспокоилась по поводу Чечни и территориальной целостности России. А сейчас у Кремля, как мне кажется, есть более высокое чувство уверенности - он не так сильно беспокоится о возможности отделения Чечни. Поэтому позиции Москвы несколько изменились. Но лично я сомневаюсь, что ныне правительство России реально поддерживает независимость Абхазии или Приднестровья.

Вопрос: В международном праве существуют два взаимоисключающих принципа: нерушимости государственных границ и права наций на самоопределение. Какой из них государства мира считают более важным?

Качинс: Конечно, эти принципы существуют, и они противоречат друг другу. Но, вероятно, принцип нерушимости границ имеет намного больше сторонников. Дело в том, что всех беспокоит возможность дезинтеграции государств - это действительно опасно. Конечно, у каждого конкретного случая есть своя специфика. Именно поэтому принцип права на самоопределение иногда превалирует. Смотря на все это, очень просто сделать вывод, что в мировой политике существуют "двойные стандарты".

Вопрос: С одной стороны, идет процесс интеграции государств - к примеру, постоянно расширяется Европейский Союз, с другой - постоянно образуются территории, стремящиеся к самоопределению. Какая из этих двух тенденций будет превалировать в ближайшие десятилетия?

Качинс: Это, безусловно, главное противоречие, появившееся в мире после окончания Холодной войны. Перефразируя Ваш вопрос, можно сказать, что это борьба процесса глобализации против процесса провозглашений независимости. Как я думаю, в конце концов, процесс глобализации окажется сильней. Но, заметьте, что сейчас в мире насчитывается более 200 независимых государств. Это гораздо больше, чем 10 - 15 лет назад.

Парад суверенитетов

В мире насчитывается несколько десятков самопровозглашенных государств, которые, однако, международное сообщество не считает таковыми. В большинстве своем, это религиозные или этнические анклавы, отколовшиеся от "материнских" стран.

По данным Института Изучения Проблем Самоопределения, действующего при Принстонском Университете\Lechtenstein Institute on Self-Determination at Princeton University, самопровозглашенные государства обосновывают свои претензии на независимость по-разному. Как правило, они доказывают, что на данной территории исторически сложилась общность людей, объединенных религией, языком, культурой и пр., которые не видят своего будущего в составе иного государства. Особый вес подобные аргументы приобретают в случае, если на данной территории некогда существовало независимое государство. Однако стороны, выступающие против предоставления независимости, используют схожие доказательства. К примеру, противники независимости Палестины доказывают, что палестинского народа никогда не существовало, так же, как и одноименного государства (большинство стран этого региона были созданы искусственным путем после краха колониальной системы).

Подобные дебаты ведутся практически во всех случаях, когда речь заходит о признании или не признании нового государственного образования. Причиной этого является двусмысленность современного международного права. К примеру, в 1975 году Хельсинское Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе провозгласило принцип нерушимости государственных границ, образовавшихся после окончания Второй Мировой войны. С другой стороны, Конвенция ООН о Гражданских и Политических Правах (вступила в силу в 1976 году) декларирует право наций на самоопределение. Международный Суд\International Court of Justice также в 1975 году вынес вердикт, согласно которому право на самоопределение принадлежит не государствам, а отдельным гражданам. Известный специалист по международному праву Марк Веллер\Marc Weller, сотрудник Кембриджского Университета\University of Cambridge называет этот парадокс "ловушкой самоопределения".

Карен Паркер\Karen Parker, автор книги "Случай Самоопределения"\The Case for Self-Determination, отмечает, что современное международное право не может однозначно ответить на вопрос: что необходимо сделать, чтобы создать новое государство. В 20 веке, в результате краха колониальных империй, появился, так называемый, "декларативный" способ - то есть, некая территория просто объявляет о том, что она представляет собой независимое государство. Традиционный путь, так называемый, "конституционный" - более сложный. Он декларирует, что для приобретения полноценного статуса самопровозглашенным государствам необходимо международное признание. Формальный акт дипломатического признания означает, что одно государство признает независимый статус другого и полномочия его правительства (в международной практике всегда признается правительство той или иной страны, а не сама страна). Существует два типа официального признания - "де-факто" и "де- юре". Признание "де-факто" (то есть, на основе факта существования данной структуры) имеет "неофициальный" характер, однако этого достаточно, чтобы оба государства могли установить дипломатические отношения, взаимно признавали паспорта и визы и пр. Признание "де-юре" (то есть, на основе существующих международных норм) предусматривает установление межгосударственных отношений в полном объеме. Иногда признание "де-факто" предшествует признанию "де-юре". К примеру, Великобритания "де-факто" признала правительство большевиков легитимной властью России в 1921 году, а "де-юре" - лишь три года спустя.

15 мая 1948 года временное правительство Израиля объявило о создании Государства Израиль. Минутами позже, США "де-факто" признали новое государство (это означало, что США признают временное правительство Израиля единственной властью в еврейской части Палестины), "де-юре" (то есть, в полной форме), США признали Израиль 31 января. СССР признал Израиль "де-юре" 18 мая (принято считать, что советский лидер Иосиф Сталин рассчитывал, что еврейское государство, среди лидеров которого было много сторонников левых и коммунистических идей, станет союзником СССР в этом регионе, который контролировался европейскими государствами). После декларации о создании Израиля началась война - на территорию нового государства вторглись армии арабских государств, которые отказались признать Израиль. До сих пор подавляющее большинство арабских государств отказываются признать государство Израиль (всего, по состоянию на конец 2005 года, Израиль не признают 39 государств (в ООН ныне входит 191 государство).

Признание также необходимо, если власть в стране меняется необычным путем - например, в результате переворота, революции или внешнего вторжения. К примеру, большинство европейских стран долгое время отказывались признавать Советскую Россию. Правительство "Талибана", которое де-факто управляло большей частью территории Афганистана в 1996-2001-е годы, было признано лишь тремя государствами мира, в то время как свергнутое им правительство, которое контролировало не более 12% территории страны, признавалось легитимным более, чем 70-ю государствами. В июне 1940 года советскими войсками были заняты Латвия, Литва и Эстония. Эти страны утратили свою государственность и были инкорпорированы в состав СССР в статусе союзных республик. США не признавали легитимность этих действий СССР и считали страны Балтии независимыми, но оккупированными государствами. Посольства этих республик продолжали действовать в Вашингтоне, несмотря на протесты Москвы.

Любопытно, что в состав США ныне входят ранее независимые государства. К примеру, Конфедерацию Штатов США, появившуюся в 1861 году и исчезнувшую после поражения в Гражданской войне, официально признало одно из карликовых германских государств. Республику Техас, существовавшую на политической карте мира в 1836-1845-е годы, признали пять стран.

В последнее десятилетие три квазигосударства обрели официальный статус. В 1948 году ООН приняло решение об образовании на территории Палестины двух государств - арабского и еврейского. Однако о создании Палестинского государства было объявлено лишь в 1988 году, причем соответствующая декларация была сделана не в Палестине, а в Алжире. В 1994 году появилась Палестинская Автономия. Ныне Палестинское государство официально признают 93 страны мира.

Вторым обрел независимость Тимор-Лешти, до провозглашения независимости известный как Восточный Тимор. Это часть острова Тимор, которая некогда была колонизирована Нидерландами (западная часть была колонией Португалии). В 1975 году Восточный Тимор захватила Индонезия, в состав которой ранее вошел Западный Тимор. Однако восточнотиморцы начали партизанскую войну. В 1999 году под эгидой ООН был проведен референдум, на котором восточнотиморцы отвергли идею автономии в составе Индонезии (одной из причин этого были религиозные противоречия - большинство населения Индонезии составляют мусульмане, а восточнотиморцы большей частью исповедуют христианство). В 2002 году Восточный Тимор получил независимость.

Несколько иная ситуация сложилась в Косово - части Сербии, населенной преимущественно албанцами. С 1999 года этой территорией управляет Администрация ООН, хотя официально Косово остается автономной провинцией Сербии. В последние годы ведутся дебаты о возможности провозглашения независимости Косово.

Во многих случаях претензии тех или иных территорий на независимость удавалось решить с помощью уступок со стороны властей страны, от которой сепаратисты намеревались отделиться.

Херст Ханнум\Hurst Hannum, профессор международного права Университета Тафтс\The Fletcher School of Law and Diplomacy, Tufts University, автор многих работ на эту тему, отмечает, что право на провозглашение независимости в последние десятилетия стало использоваться, "более эмоционально, чем разумно". Во многих случаях, как например, в Югославии, парад суверенитетов привел не только к образованию новых государств, но и к сотням тысяч смертей и появлению миллионов беженцев. По его мнению, проблема права на самоопределение может стать одной из главных проблем международного права 21 века.

Клуб непризнанных

Ныне на территории бывшего СССР существуют непризнанные государственные образования - Абхазия (официально входит в состав Грузии), Приднестровье (Молдова), Южная Осетия (Грузия), Нагорный Карабах (Азербайджан) и Чеченская Республика Ичкерия (Россия), которые пытаются обрести государственный статус.

В 1987 году политолог Роберт Джексон\Robert Jackson предложил различать два типа государств - "квазигосударства" и "де-факто государства". Под квазигосударствами он понимал страны, которые обладают всеми государственными атрибутами, включая и место в ООН, однако не контролируют свои территории и оказывают ничтожное воздействие на жизнь своих граждан. "Де-факто государства" - это непризнанные общества, которые, тем не менее, обладают практически всеми функциями обычных государств, за исключением одной - международного признания. Живым примером подобного деления может служить Ливан, не контролирующий значительной части своей территории, и "Хезболла", которая успешно управляет южной частью Ливана.

При ведении отношений с "де-факто государствами" другие члены международного сообщества вынуждены прибегать к трем способам: либо противостоять им, либо помогать им, либо игнорировать их. Противостояние заключается в ведении различного рода санкций. К примеру, Турецкая Республика Северного Кипра столкнулась с тем, что с ней отказались вести дела международные организации, регулирующие порядок предоставления почтовых услуг, услуг пассажирского транспорта, сертифицирующие качество товаров и пр. Помощь может оказываться прямая (например, экономическая) или косвенная (например, представителей подобных образований могут приглашать на международные саммиты). Однако, наиболее часто страны мира предпочитают просто не замечать подобные новообразования, по крайней мере, до того момента, когда они либо не исчезнут, либо не перейдут в иную "весовую категорию", то есть, не станут независимыми государствами.

Тайвань (Китайская Республика)

В 1949 году лидер китайских коммунистов Мао Дзэдун в Пекине объявил о создании Китайской Народной Республики. США не признали ее, считая "правильным" китайским государством Тайвань (столица Тайбэй), куда эвакуировались националисты во главе с генералиссимусом Чан Кайши, разбитые коммунистами. СССР и социалистические страны признали Китай немедленно, Вашингтон отказывался признавать его два десятилетия. Представители Тайваня занимали место Китая в ООН. В июле 1971 года Вашингтон формально объявил о начале проведения политики "двух Китаев" - то есть, де-факто, признал, что Тайвань и Китай являются двумя независимыми государствами. Чуть позже, в октябре 1971 года, Тайвань лишился своего места в ООН - тайваньцев заменила делегация Китая. Китайские делегаты также заняли место постоянного члена Совета Безопасности ООН, которое ранее принадлежало Тайваню. В 1972 году США признали, что Тайвань является частью Китая. До этого США официально считали столицей Китая не Пекин, а тайваньский Тайбэй. Действия США и ООН вызвали цепную реакцию - многие страны мира перенесли свои посольства из Тайбэя в Пекин. В 1978 году США объявили о прекращении дипломатических отношений с Тайванем, а в 1979 году установили с Китаем дипломатические отношения (фактически, США "передали" Китаю дипломатический статус, которым ранее пользовался Тайвань). Тогда же США официально признали принцип "одного Китая", согласно которому Тайвань является составной частью Китая. Это признание означало окончание дипломатических связей США и Тайваня. Однако Вашингтон сохранил экономические, культурные и военные связи с Тайбэем (в здании посольства США начала работать новая организация Американский Институт на Тайване\American Institute in Taiwan, которая, де-факто, выполняет ряд дипломатических функций, в ее составе работают карьерные дипломаты, на время ушедшие в отставку). В свою очередь, частная тайваньская организация Тайваньский Офис Экономических и Культурных Представителей (TECRO) имеет представительства в Вашингтоне и 12-ти городах США. Сотрудниками TECRO являются профессиональные дипломаты, которые также уходят в отставку на время командировки в США. Конгресс США\US Congress принял специальный закон (Taiwan Relations Act), поддерживающий подобные неофициальные связи. Тайвань официально признают лишь 26 государств.

Тибет

В 1950 году китайские войска вторглись в Тибет (до этого был независимым государством) и оккупировали его. Пекин объявил Тибет составной частью Китая и жестоко подавил волнения среди тибетцев. Правительство Тибета во главе с Далай-ламой удалилось в изгнание. Ныне правительство Тибета пребывает в городе Дхармасала (Индия). Большинство тибетских эмигрантов не имеют паспортов, они пользуются временными регистрационными удостоверениями, выданными Индией.

В 1959, 1961 и 1965 годы США стали спонсорами резолюций ООН, требовавших от Китая прекращения оккупации Тибета. Ныне Конгресс США\US Congress признает Тибет независимым государством, оккупированным иностранными войсками, однако эта позиция официально не декларируется исполнительной властью США, которая де-факто считает Тибет частью Китая. Далай-лама периодически совершает визиты в США, однако его принимают не как руководителя государства, а как духовного лидера одной из мировых религий.

Турецкая Республика Северного Кипра

Это государство официально признано лишь соседней Турцией. Оно образовалось в результате борьбы Греции и Турции за контроль над островом. На Кипре исторически проживали две общины - греки и турки. В 1960 году остров получил независимость от Великобритании, в конституции Кипра декларировались равные права обеих общин. В 1974 году на Кипре произошел переворот, организованный греками-киприотами при помощи Греции. Через семь дней турецкие войска вторглись на остров и оккупировали его северную часть, где проживала большая часть этнических турок. В 1983 году была провозглашена независимая Турецкая Республика Северного Кипра, однако Совет Безопасности ООН признал этот шаг незаконным. В 2004 году произошло знаковое событие: Кипр был целиком включен в состав Европейского Союза "де-юре", однако "де-факто" Северный Кипр в состав единой Европы не входит.

Сомалилэнд

Существует с 1991 года, не признано ни одним государством мира. Это северная часть Сомали, которая некогда была британской колонией (остальная территория Сомали была колонизирована Италией). В 1960 году Великобритания предоставила своей колонии независимость, после чего было немедленно объявлено о создании Сомалилэнда. Четырьмя днями позже аналогичный шаг сделала Италия - жители итальянского Сомали провозгласили о создании Республики Сомали. Еще через пять дней оба новорожденных государства объединились. Однако в 1991 году Сомалилэнд вновь стал реальностью - причиной этого стали многочисленные проблемы Сомали.

Тамил Илам

В 1977 году было объявлено об образовании независимого государства в северной части острова Шри-Ланка. Этот шаг не был признан ни одной страной мира. Большинство населения Шри-Ланки составляют сингалы, государственной религией является буддизм. За отделение выступают этнические тамилы, исповедующие индуизм, представители этого народа населяют южные штаты Индии. С 1983 года на острове идет война: воюют шри-ланкийские войска и организация сепаратистов "Тигры Освобождения Тамил Илама", которую многие государства мира считают террористической. В результате военных действий погибло более 70 тыс. человек

Западная Сахара

Это бывшая колония Испании. В 1976 году Испания предоставила ей независимость, и была провозглашена Сахрави Арабская Демократическая Республика. Однако немедленно после этого Западную Сахару оккупировали войска Марокко. Независимость Западной Сахары государства признают 48 государств, Западная Сахара является членом Африканского Союза. Тем не менее, большую часть территории этой страны продолжает контролировать Марокко. Многочисленные попытки ООН разрешить кризис пока к заметным результатам не привели.

Азад Джамму-Кашмир

Проблема Кашмира возникла в конце 1940-х годов, в момент ухода Британской Империи из Индии. Большинство населения провинции Кашмир составляли мусульмане, однако правящая династия была индуистской. Кашмир оказался между границ двух будущих независимых государств - мусульманского Пакистана и индуисткой Индии. Кашмирский махараджа был настроен присоединиться к Индии, но влиятельные мусульманские лидеры Кашмира выступали за включение провинции в состав Пакистана. В октябре 1947 года в Кашмире начались волнения. Пакистанская армия поддержала недовольных кашмирцев оружием и продовольствием, тогда махараджа обратился за военной помощью к Индии. Правительство Индии охотно откликнулось на его просьбу о помощи, и индийские войска вошли в Кашмир. Регулярные пакистанские части немедленно атаковали индусов. Тяжелые бои продолжались до 1949 года. С тех пор Индия и Пакистан периодически воевали друг с другом. А в 1975 году на контролируемой Пакистаном части Кашмира было образовано независимое государство Азад Джамму-Кашмир, которое не было признано ни одной страной мира.

Вазиристан

В 2005 году на территории пакистанской Северо-Западной провинции было провозглашено о создании Исламского Государства Вазиристан. Оно не было признано ни одной страной мира. Пакистанская армия ныне контролирует большую часть самопровозглашенного Вазиристана.

Washington ProFile

Система Orphus
назад
 
Форум
  Новая тема

Референдум: Приднестровье и Молдова

Дипломатические миссии и консульства в Республике Молдова в других странах

ciyacom1

4 Ways To Generate Buy Web Traffic Methods To Drive Buy Web Traffic To Your Web Page

Spellbinding facts or myths of man's power.

roulette71

egister99

ruletka76

How to nurse apathetic sores on the lips and not only?

istratio996

http://appflood.com/blog/how-to- do-optimize-app-store-kewords

gration23

stroyr412

Why To Increase Traffic To Website You Increase Traffic To Website?

deko555r

teksteks1

Increase Traffic To Website - My 2 Minute Through Transfer Of Authority

http://investoday-monitor.ru/

where to buy garcinia cambogia

isr mullally monosporiferous

архив
не активные темы более месяца, попадают в архив
Он-лайн Переводчик


Журнал "Слово"

Право

Как жителю Молдовы получить румынское гражданство

Шесть наивных вопросов о том, как стать гражданином страны Евросоюза: 1. Кто принимает решение о предоставлении или отказе в румынском гражданстве? 2. Что указывается в заявке просителя? 3. Какой пакет документов нужно собрать? 6. Обязательно ли знание румынского языка? Ждет ли просителя собеседование? 7. Какие документы нужно дополнительно предоставить, если речь идет о получении гражданства несовершеннолетними? 6. В какую копеечку обойдется получение гражданства?

архив


Погода в Молдове
Курс Валют в Молдове
EUR 18.5672
USD 13.4035
RUB 0.3729
RON 4.1567
UAH 1.2021
Национальный Банк Молдовы



Избранное
  • Годовалому ребенку из Молдовы, Никите Погоревичу, срочно требуется дорогостоящая операция по трансплантации печени, без нее ребенку не выжить!
  • Как жителю Молдовы получить румынское гражданство
  • Визы в паспорте
  • Сколько в Молдове праздников?
  • Расписание автовокзалов и автостанций Молдовы. Расписание рейсов Международного Аэропорта Кишинэу. Расписание движения поездов ГП «Железная дорога Молдовы».
  • Выборка из Кодекса РМ в области дорожного движения
  • МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС. Михаил Хазин: Через три года большинство наших олигархов разорятся
  • Телефоны на все случаи жизни
  • Все об упрощении визового режима для граждан Молдовы в ЕС и реадмиссии
  • ...Но гражданином быть обязан
  • Кто в Молдове может бесплатно получить паспорт?
  • Выставки в Молдове и по всему миру
  • Начал работу первый спутниковый телевизионный канал «Moldova Internaţional TV»
  • Кто может стать гражданином Молдовы?
  • Телефонные коды районов Молдовы
  • Как добиться аудиенции в правительстве
  • Коррупция: Коррупция и экономика, в поисках алгоритмов. Международные рейтинги коррупции.
  • Борьба за независимость. Парад суверенитетов. Клуб непризнанных.
  • On-line информация из Государственных регистров Населения, Правовых единиц, Транспорта, Налоговой, Агентства по лекарствам и Молдова-Вин
  • Каталог Moldova.ru
  • Как будем звонить в Приднестровье
  • Улицы Кишинева
  • Найти друга на Moldova.ru
  • Qui Prodest? или "Лица Мирового Финансового Кризиса"
  • Молдаване за шенген-визу заплатят 35 евро
  • Проект компании «Internet-Moldova»
    Пишите: info@moldova.ru, Техподдержка

    © Информационно - аналитический портал "MOLDOVA.RU" 2001-2009.
    При использовании материалов гиперссылка на www.moldova.ru обязательна.

     

    Rambler's Top100 Rambler's Top100